Общий центр обслуживания
по ИТ-сервисам

Приемная Генерального директора:
+7 (7172) 789600
Канцелярия: +7 (7172) 789359

О компании

АО НК «КазМунайГаз» в числе первых в республике создал Общий центр обслуживания (ОЦО). Суть организации в том, что вспомогательные ИТ-функции национальной нефтегазовой компании выводятся, освобождая тем самым ресурсы производственных предприятий для сосредоточения на профильной деятельности – разведке, нефте и газодобыче, транспортировке, переработке и т.д.

Планы создания единого оператора ИТ-услуг возникли у команды трансформации КМГ еще в 2015 году, однако наши планы и бюджеты на 2016 год пришлось немного пересмотреть. В прошлом году вместе с разработкой новой организационной модели «КазМунайГаза», которая описывала, в том числе, механизм взаимодействия между корпоративным центром и дочерними организациями, мы снова вернулись к этому вопросу, но на новом уровне – было предложено создавать мультифункциональный Общий центр обслуживания, который объединит в себе не только ИТ-функцию, но и функции бухгалтерского и налогового учета, казначейских операций и управления персоналом и будет предоставлять от имени корпоративного центра эти услуги всем ДЗО КМГ. В этом движении мы не были оригинальны: как показывает международный опыт, 80% компаний, передавая на аутсорсинг именно эти четыре, несвойственные для основного бизнеса компании вспомогательные функции, добиваются максимальных экономических выгод.

Обслуживание информационных систем и ИТ-инфраструктуры согласно договору оказания услуг -лишь часть планируемого объема. Мы также начнем оказывать услуги по сервисному обслуживанию, как только заключим договоры с пилотными компаниями. Сервисное обслуживание будет обеспечиваться в соответствии с лучшими практиками предоставления услуг.

Сертификаты соответствия